среда, 4 октября 2017 г.

Как я это делаю: Раскладушка-каскад на магнитах

Всем привет! 
С вами Хафизова Разина и у меня для вас небольшой мастер-класс.
Когда я делаю альбомы, мне хочется разместить побольше фотографий в нём. И тут на помощь нам приходят так называемые "раскладушки". А кто из вас любит развязывать (а потом и завязывать) ленточки-шнурки, открывать и закрывать анкеры, просматривая фотографии? Выход есть - магниты. На третьем развороте своего миника для СП "Будь в форме!" я сделала раскладушку-каскад, которая держится на магнитах.


Размер заготовки-портфеля 12*18 см. У меня 9 фотографий 10*10 см.
Мне понадобятся:
  • 5 подложек для фото;
  • 3 магнита d=10 мм и толщиной 1 мм;
  • и, конечно, наш привычный набор инструментов - нож, линейка, карандаш и клей.
Нужны 4 подложки 11,5*10,3 см и 1 подложка  10,3*10,3 см. Большие подложки бигуем на расстоянии 1,2 см от края по длинной стороне и загибаем. Квадратная подложка будет приклеена на страничку.


Провожу несложные расчеты.  Подложки шириной 10,3 см будут у меня крепиться на расстоянии 1,2 см. 18  - 10,3 - 1,2*4= 2,9 см, 2,9/2 = 1,45 см. То есть от края буду отступать 1,4 см. Предварительно я разложила подложки на страничке, чтобы проверить свои расчеты и чтобы отступы от краев были одинаковыми. На обратной стороне странички делаю разметку.


Делаю 4 разреза по намеченным линиям, их длина чуть больше подложек на 1-2 мм.
Вот так это выглядит с лицевой стороны. На загибах подложек надо немного подрезать уголки.


Вставляю подложки в прорези, переворачиваю и проверяю, чтобы все подложки были параллельны. После этого заклеиваю подгибы. Начинаю клеить с той, которая ближе к центру и по ней выравниваю все подложки. Наклеиваю квадратную подложку на страничку.


Вот так это выглядит с лицевой стороны.


 Теперь настала очередь магнитов. Первый я креплю на обратной стороне первой подложки. Обычно использую клей Момент-гель  "Секунда" или Глосси.


Переворачиваю страничку, нахожу место для второго магнита и приклеиваю его. Кстати, место крепления подложек я заклеила кусочком бумаги.


Начинаю вклеивать фотографии.


В середине фотографии пока просто вкладываю и проверяю надежность фиксации магнитами. При переворачивании подложки раскрываются. Значит, надо добавить еще один магнит. Прикладываю магнит к страничке под третьей подложкой, наношу капельку клея и закрываю подложки.


Вклеиваю оставшиеся фотографии. Подложки надежно зафиксированы. Теперь листать фотографии - одно удовольствие, без возни с застежками))


При создании разворота использовала чипборд от LeoMammy: фоновый в клеткушкольный рюкзак.

LM-F15  LM-SH12 - школьный рюкзак

Приятного творчества вам! Пока!

4 комментария:

  1. Разина, очень интересный мк, обязательно возьму в копилочку)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Юлия, идея очень простая, а удобства неоспоримы)) Попробуйте, Вам понравится!

      Удалить